Я, Кузнецова Ирина Николаевна, работаю в группе продлённого дня с 2009 года. Я поняла, что в отличие от учителя воспитатель обязан сам сделать выбор содержания деятельности учащихся. Это сложно во всех отношениях. В основе лежит педагогическое творчество, которое во много раз труднее, чем исполнительство.
Высшей наградой для меня стала победа в окружном туре конкурса «Учитель Года» в номинации «Воспитатель группы продленного дня».
Воспитатель должен уметь использовать разнообразный материал из различных областей знаний. Всё это требует большой эрудиции и хорошей профессиональной подготовки.
- принимать таким, как есть;
- понимать, что с ним происходит;
- поддерживать всё лучшее, что в нём есть;
- помогать понять свои ошибки и исправить их;
- признавать его право быть не
таким, как вы.
Требования к организаторской функции
воспитателя по сравнению с теми, что выдвигаются учителем, более объёмны.
Массовик-затейник, режиссер, хормейстер, постановщик танцев, библиограф, экскурсовод, инструктор спорта и так далее – вот далеко не полный перечень умений, необходимых воспитателю для того, чтобы он мог реализовать задуманное мероприятие.
Мной используются ежедневные занятия на воздухе, спортивные конкурсы и эстафеты, требующие от учащихся двигательной активности. Разнообразные упражнения способствуют совершенствованию таких физических качеств, как сила, быстрота движений, ловкость и выносливость. Ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, подвижные и спортивные игры, физический труд, формируя у детей жизненно необходимые навыки, являются основой физической подготовки учащихся к овладению в будущем любой производственной специальностью, требующей не только знаний, но и координации, точности и быстроты движений.
В процессе занятий на воздухе у младших школьников закладываются основы культуры физического труда путем выработки правильной осанки, рабочей позы. Гигиенически обоснование оправдано тем, что пребывание на воздухе должно вернуть организму младших школьников утраченное равновесие. Все мышцы, органы, системы, находящиеся в угнетенном состоянии, с помощью двигательной деятельности приводятся в активное состояние.
Заставить детей ходить, бегать, прыгать и т.д. настолько же важно, насколько важно их учить читать и писать.
Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка . Эмоционально важный опыт получает в игре осмысленное выражение. Главное состоит в том, чтобы превращать нечто, невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации. Это делается через символическую репрезентацию, которая дает детям возможность научиться справляться с трудностями, погружаясь в самоисследование. Игра - это специфический язык самовыражения. Игрушки для детей - это слова, а игра - это речь.
Группа продленного дня активно участвует в школьных мероприятиях.
Наверх