Вторник, 26.09.2017, 06:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа

Занятие 16-18

Занятие 16-18

Тема занятия:                  ЛЕГО-АЗБУКА

(Методическая разработка, ГПД 1-ый класс)

Цели:

 углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку; показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
  • способствовать развитию смекалки и сообразительности.
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Оборудование:

Конструктор LEGO (большие резиновые кирпичики)

Карточки с заданиями

I этап.  Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

-  Вы все стали настоящими первоклассниками. Сейчас проверим, знаете ли вы все буквы алфавита. Какая это буква? (Воспитатель показывает карточку с буквой.) А это какая? А эта? Молодцы!

II этап. Подготовительный этап.

- Вы хорошо потрудились когда учили буквы. Но всё же, скажите для чего нам нужны буквы? (чтобы уметь читать самим сказки; писать друзьям письма; понимать что написано на афишах, рекламных плакатах; в магазине отличить по надписям нужную вещь и т.д.)

- Хорошо. А какие бывают буквы? (большие и маленькие, прописные и заглавные, письменные и печатные)

- А ещё? Что мы можем сделать с буквой? (написать)

- Хорошо! А ещё? (слепить из пластилина)

- Отлично! А ещё? (аппликацию из бумаги; из природных материалов; из пшена и риса и т.д)

- Замечательно! А ещё? (построить)

- Давайте представим, что мы строители. Из чего строят строители? (из кирпича).

- Правильно. У нас с вами тоже есть кирпичики. Кто знает какие? (кирпичики LEGO)

III. Основной этап.

- Давайте с вами пофантазируем и представим на что похожи буквы. (Выслушиваем ответы детей ).

-  Я вам сейчас прочту короткие стихи и покажу рисунки поэтессы Валентины Черняевой.  (Например: «Как запомнить букву эту? А похожа на ракету!» Или : «Буква Г как кран подъёмный, Груз поднимет многотонный»)

 

- Я знаю, что вы все замечательные строители. Поэтому устроим соревнования между тремя командами. (Делим группу на три команды)

- Что мы будем делать? (будем строить буквы из LEGO)

- А зачем? (будем соревноваться; нам будет весело и кто-нибудь обязательно скажет- чтобы лучше выучить буквы и запомнить)

- Надо будет перед тем как строить букву, выполнить задание.

- Та команда, которая будет работать дружно, слаженно, проявит сообразительность и  настойчивость   получит дополнительный приз.

IV. Самостоятельная деятельность.

Представители команд по очереди подходят к столу, тянут карточку с заданием, после того как угадали букву строят её.

 

 

 

Примеры задания:

А Найдите одинаковый звук в словах: арбуз, аист, аквариум ,астра

Б Как блеет баран? (Бее-бее)

 

V. Итог занятия

Дорогие мои ребята, вы не только хорошие эрудиты и знатоки, но и отличные строители. Все наши команды  справились с заданиями.

- Что вы делали из кубиков Лего? (Строили буквы)

- Какие? (большие)

- Зачем? С какой целью? (Чтобы лучше выучить их, различать друг от друга)

- Мы сделали  из кубиков ЛЕГО свою АЗБУКУ, и фотографии наших работ покажем родителям. Теперь мы можем без труда отличать буквы друг от друга, а также узнали много интересного, закрепили наши знания. (Вручение памятных подарков).


Наверх
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:// javascript://
Всего ответов: 56

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рендзю
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Five-in-a-row

Five-in-a-row Game


 


Copyright MyCorp © 2017