Вторник, 26.09.2017, 06:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа

Занятие 31

Занятие 31

Тема: Космические корабли
Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей.
Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, иллюстрации космических кораблей, первых космонавтов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали

П е д а г о г: Каждый урок мы совершаем путешествия, превращаемся в людей разных профессий. А сегодня я предлагаю вам путешествие в космический мир…

2. Беседа

Преодолев земное притяжение, человек выходит в космос. Героическая работа космонавтов имеет своим надежным фундаментом исследования, конструкторские разработки и испытания, которые выполняются на Земле. Среди руководителей советской космической программы на ее первом этапе выдающуюся роль сыграли академики С.П.Королев, МБ.Келдыш, В.П.Глушко. Газеты «окрестили» С.П.Королева — Главным Конструктором, а М.В.Келдыша — Главным Теоретиком- отечественной космонавтики. В.П.Глушко был творцом наиболее совершенных в то время реактивных двигателей. Президент Академии наук СССР М.В.Келдыш руководил расчетами трасс, по которым устремлялись в путь космические корабли и автоматические межпланетные станции.

— Назовите имя первого отечественного космонавта.

12 апреля 1961 г. В кабину космического корабля «Восток» шагнул землянин, которому предстояло первому в мире бесстрашно нырнуть в пучину Космоса. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Масса корабля «Восток» вместе с пилотом составляла 4725кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли — 327км. За 108 минут корабль сделал полный виток вокруг Земли.

День 12 апреля провозглашен Всемирным днем авиации и космонавтики.

— На рисунке показаны формы и сравнительные размеры ракет — носителей начала шестидесятых годов, на которых выполняли первые полеты советские и американские космонавты. Советская ракета имела индекс р-7, и поэтому в разговорах ее называли «Семеркой»

— Только очень мощная ракета может улететь в космос. А почему она летит? Возьми воздушный шарик и надуй его. Но не завязывай, а зажми пальцами. А потом отпусти шарик. Воздух вырвется из горловины шарика. А сам шарик прыгнет на два-три шага. Когда весь воздух выйдет, пустая оболочка упадет на пол.

Но ведь шарик все-таки летел! И летел именно как ракета. Он двигался вперед, пока воздух вытекал назад.

Ракету, конечно, воздухом не надувают. Ее заряжают горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ. Он-то и вырывается назад мощной струей. Но горючего нужно очень много. Так много, что даже пустой бак от него в космос взлететь не сможет. Он будет слишком тяжел. Поэтому космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени — свой бак с горючим и свой ракетный двигатель.

В первой ступени кончилось горючее? Долой ее, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее.

Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой! До космоса доберется только третья ступень, маленькая и легкая. Она-то и выведет на орбиту спутник или кабину с космонавтом.

Параллельно с рассказом учитель обращает внимание учащихся на строение и формы ракет (иллюстративный ряд).

3. Практическая работа

— Теперь вы очень много знаете о космических кораблях — ракетах. Соберите свои ракеты, но не нарушайте главных конструкторских принципов настоящих ракет, иначе она у нас не взлетит…

4. Защита проектов. Итог

Фотографирование.


Наверх
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:// javascript://
Всего ответов: 56

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рендзю
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Five-in-a-row

Five-in-a-row Game


 


Copyright MyCorp © 2017