Проблема 1: Страх перед новым, неизвестным
Чаще он встречается у "несадовских", домашних детей. Их пугает, что теперь мамы не будет рядом, что придется общаться с незнакомыми людьми, что ребята в классе не будут дружить, некоторые малыши боятся ходить в туалет, боятся потеряться в коридорах.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
- Рассказывать, показывать, обсуждать. Расскажите, что в детстве тоже боялись идти в школу, вспомните, что именно вас пугало, вспомните пару историй. Главное, чтобы все ваши рассказы были с хэппи-эндом, чтобы ребенок понял, что ничего страшного в этом нет, и что все будет хорошо.
- Многие психологи не рекомендуют приводить детей в школу в последние дни августа. Вроде как, ребенок лишается ощущения праздника 1 сентября, да и пустые коридоры и классы могут напугать. Это утверждение очень спорное. Потому что именно поход в школу, экскурсия по классам, коридорам, туалетам избавит малыша от страха перед неизвестностью. А еще в последние дни августа в школу часто заходят ученики - второго, третьего классов, да и старшеклассники. Вы можете поговорить с ними при ребенке, познакомить своего первоклашку с теми, кто здесь учится, пусть они расскажут, как им нравятся уроки и учителя, как много друзей они нашли здесь.
|
Проблема 2: Негативный опыт
Малыш уже ходил на подготовку, или уже прошел через первый класс, и все скалыдвалось непросто. Его дразнили, учение давалось с трудом, с учителем были конфликты. И повторения всего этого ужаса ребенок боится.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Уговаривать. Обсуждать. Объяснять.Если у малыша был конфликт с учителем, не говорите, что учитель плохой. Учитель для первоклашки - это первый представитель взрослого мира. И общаясь с ним, ребенок налаживает отношения с миром больших. Так что постарайтесь адекватно посмотреть на ситуацию, понять, кто прав, кто виноват, рассудить и объяснить. Если учитель действительно не прав, записывайте ребенка не в его класс, а в параллельный.
Если конфликт был со сверстниками, то разберите его, объясните, что к чему и научите ребенка решать конфликты. Вы всегда на его стороне, он может на вас рассчитывать, но разбираться с одноклассниками ему придется самому. И ваша задача объяснить, как договариваться, чтобы всем было хорошо. Школьный психолог тоже может помочь. Спросите у него совета.
Проблема 3: У меня не получится
У дошклольников и младших школьников эта проблема растет из раннего детства, когда они настаивали: "Я сам!", а мамы-папы отвечали: "Ты не сможешь, я сделаю быстрее!" Страх может посещать и подросших школьников, ведь ребята хотят дружить с теми, кто хорошо учится, интереснее с теми, кто больше знает. А вдруг он не сможет хорошо учиться, и с ним не захотят дружить?
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Хвалите (только объективно), подбадривайте. Почаще вспоминайте моменты, когда у ребенка все получилось, когда он был героем. Радуйтесь успехам своего ученика, оценивайте продвижения. И давайте побольше самостоятельности, доверяйте важные задания.
![]() |
- Захочешь тут учиться, когда тебя все время за косички дергают! Фото: с сайта: www.donbass.ua |