Меню сайта
|
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯЧасто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе. При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом: 1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за · сезонными изменениями в природе; · особенностями растительного мира; · жизнью домашних и диких животных; · трудом и отдыхом людей. 2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель · поздравить товарищей или взрослых с праздником; · пригласить гостей на классное или школьное мероприятие; · известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии; · оказать шефскую помощь. 3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить: · расстояние; · величину предмета; · высоту предмета; · его цвет; · крутизну склона; · направление и скорость ветра. 4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать: · лекарственные травы; · сеянцы; · семена деревьев; · природный материал для гербария, коллекции и т.д. 5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на: · скорость; · выносливость; · дисциплину; · внимание; · ориентирование на местности. 6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность: · сделать зарисовку; · изготовить поделку из природного материала; · сплести венок, корзину; · составить букет из листьев, цветов, веток; · придумать сказку, стихотворение, рассказ. 7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать: · местные достопримечательности; · различные предметы и объекты; · редкие цветы, деревья, кустарники; · разнообразные свойства, признаки предмета. 8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся: · по правилам дорожного движения; · по технике безопасности; · по трудовым навыкам; · по ориентированию; · по культуре поведения. 9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с: · играми; · спортивными занятиями; · трудом; · экскурсионной работой.
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность – 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ 1. Определить вид прогулки. 2. Установить цель. 3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним. 4. Выбрать место проведения. 5. Определить затраты времени на прогулку. 6. Разработать задание. 7. Наметить виды деятельности учащихся. 8. Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде. 2. Сообщить цель прогулки. 3. Рассказать о маршруте и заданиях. 4. Указать порядок следования по маршруту. 5. Назначить ответственных. 6. Провести инструктаж по ТБ. ;Наверх |
Наш опрос
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Рендзю
Five-in-a-row Game
|
|