Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за
· сезонными изменениями в природе;
· особенностями растительного мира;
· жизнью домашних и диких животных;
· трудом и отдыхом людей.
2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
· поздравить товарищей или взрослых с праздником;
· пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
· известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
· оказать шефскую помощь.
3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
· расстояние;
· величину предмета;
· высоту предмета;
· его цвет;
· крутизну склона;
· направление и скорость ветра.
4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
· лекарственные травы;
· сеянцы;
· семена деревьев;
· природный материал для гербария, коллекции и т.д.
5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
· скорость;
· выносливость;
· дисциплину;
· внимание;
· ориентирование на местности.
6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
· сделать зарисовку;
· изготовить поделку из природного материала;
· сплести венок, корзину;
· составить букет из листьев, цветов, веток;
· придумать сказку, стихотворение, рассказ.
7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
· местные достопримечательности;
· различные предметы и объекты;
· редкие цветы, деревья, кустарники;
· разнообразные свойства, признаки предмета.
8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
· по правилам дорожного движения;
· по технике безопасности;
· по трудовым навыкам;
· по ориентированию;
· по культуре поведения.
9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
· играми;
· спортивными занятиями;
· трудом;
· экскурсионной работой.
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.
Ее продолжительность – 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
1. Определить вид прогулки.
2. Установить цель.
3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
4. Выбрать место проведения.
5. Определить затраты времени на прогулку.
6. Разработать задание.
7. Наметить виды деятельности учащихся.
8. Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
2. Сообщить цель прогулки.
3. Рассказать о маршруте и заданиях.
4. Указать порядок следования по маршруту.
5. Назначить ответственных.
6. Провести инструктаж по ТБ.
;Наверх