Вторник, 19.03.2024, 11:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа

Экспериментальная деятельность в ГПД (Что такое ветер?)

Экспериментальная деятельность в группе продлённого дня

по экологии с использованием конструктора Лего

Цели:

Образовательная: Объяснить учащимся, каким образом воздух передвигается в пространстве; что такое "ветер" и что это явление природы дает человеку.

Коррекционная: Развивать наблюдательность, учить делать выводы из увиденного и узнанного на уроке.

Развивать устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся потребность заниматься познавательной деятельностью, рассказывая эпизоды увлекательных рассказов.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный рассказ, беседа, наглядный, практический.

Оборудование: свечи, поднос, бумажная кисточка (султан), плакаты по теме "Сила ветра", вентилятор или фен, наборы коструктора Лего.

Предварительная работа:

  • На прогулках обратить внимание на ветреную и безветренную погоду, чем отличаются эти дни.
  • Прослушивание музыкальных композиций на занятиях по музыке

 

Ход занятия

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну
Я тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А, меня не видать
Кто я? Можешь отгадать?

Дети: Ветер!

В. Ребята, а что ветер умеет делать?

Д. Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

В. Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?

Д. Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

В. Как ветер помогает нам?

Д. Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/572980/img4.jpg
Мельница со станиной

В. Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

Д. Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.

В. А теперь послушайте музыкальные фрагменты ( подбираются музыкальные композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определите о каком ветре идет речь. Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять я покажу вам опыт.

ОПЫТ №1.

Приоткрываем дверь на улицу, зажгли свечи, первая свеча снизу, вторая на верху. Дети определяют куда направляется пламя свечей (нижнее во внутрь помещения, верхнее наружу).

Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать. В комнате такой воздух поднимается вверх. Ему хочется поскорее вырваться и полететь. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли. Откуда он будет входить к нам сверху или снизу. Получается, что один воздух теплый движется вверху, а на встречу ему, внизу ползет другой холодный. Там где двигаются и встречаются, теплый и холодный воздух - появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

А сейчас вообразите себя, листочками и снежинками. Я включу вентилятор, а вы покажите, как кружатся снежинки.

В. А можно ли изобразить ветер?

Д. Да, нарисовать (просмотр рисунков), станцевать, через музыку, стихах: "Дуб и ветер".

Приглашаю вас в лабораторию для экспериментов.

ОПЫТ №2.

На столах листки с заготовкой вертушки и гвоздика для каждого ребенка. Дети - это ветры. Они дуют на вертушки. Что получается? Вертушка крутится. Чем сильнее дуть, тем больше крутится.

Все молодцы! Теперь вы знаете, что такое ветер и как он возникает.

 

А теперь подумайте и скажите, нужен ли человеку ветер? Пользуется ли человек этим явлением природы?

(учащиеся рассказывают про паруса, про ветряные мельницы).

Конечно, вы правы. А еще люди строят ветряные электростанции. Ветер вращает специальные лопасти на таких станциях, и получается электричество.

В. Паруса, колодцы с глубины выкачивают воду с помощью мельниц.

Демонстрация вращения вертушки с помощью фена, дыхания и т.д.

ОПЫТ № 3 

В. У вас на столах лежат коробки с конструктором Лего и технологическая карта. Сейчас мы с вами создадим модель вентилятора.

Я, напрягая силы все,

Верчусь как белка в колесе,

Не от безделья шалости -

А чтоб легко дышалось всем.

(Вентилятор)

 

 

 

 

Работа учеников в парах.  Воспитатель при необходимости подходит к ребятам с помощью и объяснениями.

ОПЫТ № 4.

В.А теперь давайте  в лопастям нашего вентилятора прикрепим бумажные лопасти, чтобы сдвигать большие потоки воздуха. Посмотрите, при работе вентилятора образуется ветер.

 

 -Мы не можем увидеть ветерок, потому что воздух прозрачный. Но мы можем пронаблюдать, как красиво ветерок играет с ленточкой. Для этого мы  поднесем к лопастям бумажный султанчик.

 

Закрепление материала.

Скажите, о чем вы сегодня узнали на уроке?

(по просьбе учителя один из учеников рассказывает, о чем сегодня он узнал на уроке)

Да, сегодня мы узнали, из-за чего происходит движение воздуха, что такое ветер: с какой силой он дует, и как люди используют ветер.

Есть ли у вас вопросы?

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 59

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рендзю
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Five-in-a-row

Five-in-a-row Game


 


Copyright MyCorp © 2024