Суббота, 27.04.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа

Занятие 4

Занятие 4

Тема: «Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид»
Цель: Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.
Оборудование: Кирпичики LEGO,изображение пирамид, технологическая карта «Пирамида» (из набора технологических карт Варяховой Т. А. учителя ГОУ СОШ№56).

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO-детали и иллюстрации пирамид.

2. Беседа

П е д а г о г: Посмотрите внимательно на иллюстрации пирамид. Скажите, в какой стране самые известные пирамиды? Как их называют? (Египетские пирамиды)

— Какие особенности при построении пирамид мы видим?

Д е т и: Они симметричны, квадратные.

П е д а г о г: Правильно. А кто знает для чего строились пирамиды?

Далее рассказывает педагог либо ребенок (несколько детей), заранее подготовивший сообщение.

— Пытаясь сохранить свои тела после смерти, древнеегипетские цари строили громадные гробницы для себя и своих семей. Пирамиды появились в эпоху древнего царства Древнейшие цари были погребены в прямоугольных сооружениях, которые назывались — мастабами. На рисунке изображена мастаба, построенная в Саккаре (город Египта) около 3100 году до н. э.

Далее появились «ступенчатые» пирамиды. Давным-давно архитектор фараона (т.е. правителя Египта) Джосера, создал новый стиль в строительстве гробниц. Он построил каменную мастабу, увеличил ее размеры и начал надстраивать ступень за ступенью. Так возникла первая ступенчатая пирамида. Ее ступени как бы изображают лестницу в небо, по которой царь поднимается к звездам.

Позднее ступени уступили место прямым и ровным сторонам, которые представляли собой, как бы застывший поток солнечных лучей, в котором фараон может подняться на небо к своему богу Ра, богу-Солнцу.

— Сегодня мы будем собирать ступенчатые пирамиды. Потренируемся.

3. LEGO-диктант

П е д а г о г: Объединитесь тройками. Возьмите себе 5 кирпичиков — красных, 5 — зеленых, 5- желтых.

— Сначала для построения пирамиды, надо выложить самое большое кольцо, у нас оно будет равно 5 кирпичикам, потом поменьше и т.д. Обратите внимание на чередование цветов…

Следуя инструкциям педагога, собирают пирамиду шириной в один кирпичик.

- Что можно построить с помощью такой пирамиды?

— На что она похожа? (Горка, лесенка, юбочка, крыша дома и т.д.)

П е д а г о г: Молодцы! Совершенно верно ответили на поставленные вопросы. А сейчас я предлагаю вам собрать настоящую Египетскую ступенчатую пирамиду по карточкам. Для этого объединитесь в две команды.

4. Практическая работа по технологической карте «Пирамида»

Описание: *

5. Итог

П е д а г о г: Молодцы! Расскажите о своей Египетской пирамиде…

Давайте сфотографируем их…



Наверх
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 59

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рендзю
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Five-in-a-row

Five-in-a-row Game


 


Copyright MyCorp © 2024