Занятие 4
Тема: «Устойчивость
LEGO моделей. Постройка пирамид»
Цель: Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению
деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать
умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать
инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.
Оборудование: Кирпичики LEGO,изображение пирамид, технологическая карта
«Пирамида» (из набора технологических карт Варяховой Т. А. учителя ГОУ СОШ№56).
Ход занятия
1.
Организационный момент
Педагог и дети
сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO-детали и иллюстрации пирамид.
2. Беседа
П е д а г о г:
Посмотрите внимательно на иллюстрации пирамид. Скажите, в какой стране самые
известные пирамиды? Как их называют? (Египетские пирамиды)
— Какие
особенности при построении пирамид мы видим?
Д е т и: Они
симметричны, квадратные.
П е д а г о г:
Правильно. А кто знает для чего строились пирамиды?
Далее
рассказывает педагог либо ребенок (несколько детей), заранее подготовивший
сообщение.
— Пытаясь
сохранить свои тела после смерти, древнеегипетские цари строили громадные
гробницы для себя и своих семей. Пирамиды появились в эпоху древнего царства
Древнейшие цари были погребены в прямоугольных сооружениях, которые назывались
— мастабами. На рисунке изображена мастаба, построенная в Саккаре (город
Египта) около 3100 году до н. э.
Далее появились
«ступенчатые» пирамиды. Давным-давно архитектор фараона (т.е. правителя Египта)
Джосера, создал новый стиль в строительстве гробниц. Он построил каменную
мастабу, увеличил ее размеры и начал надстраивать ступень за ступенью. Так
возникла первая ступенчатая пирамида. Ее ступени как бы изображают лестницу в
небо, по которой царь поднимается к звездам.
Позднее ступени
уступили место прямым и ровным сторонам, которые представляли собой, как бы
застывший поток солнечных лучей, в котором фараон может подняться на небо к
своему богу Ра, богу-Солнцу.
— Сегодня мы
будем собирать ступенчатые пирамиды. Потренируемся.
3. LEGO-диктант
П е д а г о г:
Объединитесь тройками. Возьмите себе 5 кирпичиков — красных, 5 — зеленых, 5-
желтых.
— Сначала для
построения пирамиды, надо выложить самое большое кольцо, у нас оно будет равно
5 кирпичикам, потом поменьше и т.д. Обратите внимание на чередование цветов…
Следуя
инструкциям педагога, собирают пирамиду шириной в один кирпичик.
- Что можно
построить с помощью такой пирамиды?
— На что она
похожа? (Горка, лесенка, юбочка, крыша дома и т.д.)
П е д а г о г:
Молодцы! Совершенно верно ответили на поставленные вопросы. А сейчас я
предлагаю вам собрать настоящую Египетскую ступенчатую пирамиду по карточкам.
Для этого объединитесь в две команды.
4. Практическая
работа по технологической карте «Пирамида»
5. Итог
П е д а г о г:
Молодцы! Расскажите о своей Египетской пирамиде…
Давайте
сфотографируем их…
Наверх