Меню сайта
|
Занятие 16-18Занятие 16-18 Тема занятия: ЛЕГО-АЗБУКА (Методическая разработка, ГПД 1-ый класс) Цели: углубить и закрепить у младших
школьников знания по русскому языку; показать учащимся, что грамматика не свод
скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по
русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи:
Оборудование: Конструктор LEGO (большие резиновые кирпичики) Карточки с заданиями I этап. Организационный момент. - Здравствуйте, дорогие ребята! - Вы все стали настоящими
первоклассниками. Сейчас проверим, знаете ли вы все буквы алфавита. Какая это
буква? (Воспитатель показывает карточку с буквой.) А это какая? А эта? Молодцы! II этап. Подготовительный этап. - Вы хорошо потрудились когда учили буквы. Но всё же, скажите для чего
нам нужны буквы? (чтобы уметь читать самим сказки; писать друзьям письма;
понимать что написано на афишах, рекламных плакатах; в магазине отличить по
надписям нужную вещь и т.д.) - Хорошо. А какие бывают буквы? (большие и маленькие, прописные и
заглавные, письменные и печатные) - А ещё? Что мы можем сделать с буквой? (написать) - Хорошо! А ещё? (слепить из пластилина) - Отлично! А ещё? (аппликацию из бумаги; из природных материалов; из
пшена и риса и т.д) - Замечательно! А ещё? (построить) - Давайте представим, что мы строители. Из чего строят строители? (из
кирпича). - Правильно. У нас с вами тоже есть кирпичики. Кто знает какие?
(кирпичики LEGO) III. Основной этап. - Давайте с вами пофантазируем и представим на что похожи буквы.
(Выслушиваем ответы детей ). - Я вам сейчас прочту короткие стихи и покажу
рисунки поэтессы Валентины Черняевой.
(Например: «Как запомнить букву эту? А похожа на ракету!» Или : «Буква Г
как кран подъёмный, Груз поднимет многотонный») - Я знаю, что вы все замечательные строители. Поэтому устроим
соревнования между тремя командами. (Делим группу на три команды) - Что мы будем делать? (будем строить буквы из LEGO) - А зачем? (будем соревноваться; нам будет весело и кто-нибудь
обязательно скажет- чтобы лучше выучить буквы и запомнить) - Надо будет перед тем как строить букву, выполнить задание. - Та команда, которая будет работать дружно, слаженно, проявит
сообразительность и настойчивость получит дополнительный приз. IV. Самостоятельная деятельность. Представители
команд по очереди подходят к столу, тянут карточку с заданием, после того как
угадали букву строят её. Примеры задания: А Найдите одинаковый звук в словах: арбуз, аист, аквариум ,астра Б Как блеет баран? (Бее-бее) V. Итог занятия Дорогие мои ребята, вы не только хорошие эрудиты и знатоки, но и отличные
строители. Все наши команды справились с
заданиями. - Что вы делали из кубиков Лего? (Строили буквы) - Какие? (большие) - Зачем? С какой целью? (Чтобы лучше выучить их, различать друг от друга) - Мы сделали из кубиков ЛЕГО свою
АЗБУКУ, и фотографии наших работ покажем родителям. Теперь мы можем без труда
отличать буквы друг от друга, а также узнали много интересного, закрепили наши
знания. (Вручение памятных подарков). Наверх |
Наш опрос
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Рендзю
Five-in-a-row Game
|
|