Занятие 31
Тема: Космические корабли
Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать
форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления,
познакомить учащихся с видами космических кораблей.
Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, иллюстрации
космических кораблей, первых космонавтов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали
П е д а г о г: Каждый урок мы совершаем путешествия, превращаемся в людей
разных профессий. А сегодня я предлагаю вам путешествие в космический мир…
2. Беседа
Преодолев земное притяжение, человек выходит в космос. Героическая работа
космонавтов имеет своим надежным фундаментом исследования, конструкторские
разработки и испытания, которые выполняются на Земле. Среди руководителей
советской космической программы на ее первом этапе выдающуюся роль сыграли
академики С.П.Королев, МБ.Келдыш, В.П.Глушко. Газеты «окрестили» С.П.Королева —
Главным Конструктором, а М.В.Келдыша — Главным Теоретиком- отечественной
космонавтики. В.П.Глушко был творцом наиболее совершенных в то время реактивных
двигателей. Президент Академии наук СССР М.В.Келдыш руководил расчетами трасс,
по которым устремлялись в путь космические корабли и автоматические
межпланетные станции.
— Назовите имя первого отечественного космонавта.
12 апреля 1961 г. В кабину космического корабля «Восток» шагнул землянин,
которому предстояло первому в мире бесстрашно нырнуть в пучину Космоса. Это был
Юрий Алексеевич Гагарин. Масса корабля «Восток» вместе с пилотом составляла
4725кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли — 327км. За 108 минут корабль
сделал полный виток вокруг Земли.
День 12 апреля провозглашен Всемирным днем авиации и космонавтики.
— На рисунке показаны формы и сравнительные размеры ракет — носителей
начала шестидесятых годов, на которых выполняли первые полеты советские и
американские космонавты. Советская ракета имела индекс р-7, и поэтому в
разговорах ее называли «Семеркой»
— Только очень мощная ракета может улететь в космос. А почему она летит?
Возьми воздушный шарик и надуй его. Но не завязывай, а зажми пальцами. А потом
отпусти шарик. Воздух вырвется из горловины шарика. А сам шарик прыгнет на
два-три шага. Когда весь воздух выйдет, пустая оболочка упадет на пол.
Но ведь шарик все-таки летел! И летел именно как ракета. Он двигался
вперед, пока воздух вытекал назад.
Ракету, конечно, воздухом не надувают. Ее заряжают горючим веществом. При
горении это вещество превращается в газ. Он-то и вырывается назад мощной
струей. Но горючего нужно очень много. Так много, что даже пустой бак от него в
космос взлететь не сможет. Он будет слишком тяжел. Поэтому космическую ракету
делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени —
свой бак с горючим и свой ракетный двигатель.
В первой ступени кончилось горючее? Долой ее, отбросим лишний груз!
Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще
быстрее.
Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой! До космоса
доберется только третья ступень, маленькая и легкая. Она-то и выведет на орбиту
спутник или кабину с космонавтом.
Параллельно с рассказом учитель обращает внимание учащихся на строение и
формы ракет (иллюстративный ряд).
3. Практическая работа
— Теперь вы очень много знаете о космических кораблях — ракетах. Соберите
свои ракеты, но не нарушайте главных конструкторских принципов настоящих ракет,
иначе она у нас не взлетит…
4. Защита проектов. Итог
Фотографирование.
Наверх