Меню сайта
|
Занятие 31Занятие 31 Тема: Космические корабли Ход занятия 1. Организационный момент Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали П е д а г о г: Каждый урок мы совершаем путешествия, превращаемся в людей
разных профессий. А сегодня я предлагаю вам путешествие в космический мир… 2. Беседа Преодолев земное притяжение, человек выходит в космос. Героическая работа
космонавтов имеет своим надежным фундаментом исследования, конструкторские
разработки и испытания, которые выполняются на Земле. Среди руководителей
советской космической программы на ее первом этапе выдающуюся роль сыграли
академики С.П.Королев, МБ.Келдыш, В.П.Глушко. Газеты «окрестили» С.П.Королева —
Главным Конструктором, а М.В.Келдыша — Главным Теоретиком- отечественной
космонавтики. В.П.Глушко был творцом наиболее совершенных в то время реактивных
двигателей. Президент Академии наук СССР М.В.Келдыш руководил расчетами трасс,
по которым устремлялись в путь космические корабли и автоматические
межпланетные станции. — Назовите имя первого отечественного космонавта. 12 апреля 1961 г. В кабину космического корабля «Восток» шагнул землянин,
которому предстояло первому в мире бесстрашно нырнуть в пучину Космоса. Это был
Юрий Алексеевич Гагарин. Масса корабля «Восток» вместе с пилотом составляла
4725кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли — 327км. За 108 минут корабль
сделал полный виток вокруг Земли. День 12 апреля провозглашен Всемирным днем авиации и космонавтики. — На рисунке показаны формы и сравнительные размеры ракет — носителей
начала шестидесятых годов, на которых выполняли первые полеты советские и
американские космонавты. Советская ракета имела индекс р-7, и поэтому в
разговорах ее называли «Семеркой» — Только очень мощная ракета может улететь в космос. А почему она летит?
Возьми воздушный шарик и надуй его. Но не завязывай, а зажми пальцами. А потом
отпусти шарик. Воздух вырвется из горловины шарика. А сам шарик прыгнет на
два-три шага. Когда весь воздух выйдет, пустая оболочка упадет на пол. Но ведь шарик все-таки летел! И летел именно как ракета. Он двигался
вперед, пока воздух вытекал назад. Ракету, конечно, воздухом не надувают. Ее заряжают горючим веществом. При
горении это вещество превращается в газ. Он-то и вырывается назад мощной
струей. Но горючего нужно очень много. Так много, что даже пустой бак от него в
космос взлететь не сможет. Он будет слишком тяжел. Поэтому космическую ракету
делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени —
свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. В первой ступени кончилось горючее? Долой ее, отбросим лишний груз!
Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще
быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой! До космоса
доберется только третья ступень, маленькая и легкая. Она-то и выведет на орбиту
спутник или кабину с космонавтом. Параллельно с рассказом учитель обращает внимание учащихся на строение и
формы ракет (иллюстративный ряд). 3. Практическая работа — Теперь вы очень много знаете о космических кораблях — ракетах. Соберите
свои ракеты, но не нарушайте главных конструкторских принципов настоящих ракет,
иначе она у нас не взлетит… 4. Защита проектов. Итог Фотографирование. Наверх |
Наш опрос
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Рендзю
Five-in-a-row Game
|
|