Суббота, 27.04.2024, 09:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа

Занятие 2


Занятие 2

Тема: Путешествие по ЛЕГО-стране.Исследователи цвета, размера, формы кирпичиков.
Цель: Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков.
Оборудование: Наборы ЛЕГО ДУПЛА в достаточном количестве. Толковый словарь Ожегова.

Итогом второго занятия может быть анализ созданной детьми постройки. При этом обязательно поощрение со стороны педагога. Следует фотографировать детские ЛЕГО-работы начиная с первого занятия, с тем чтобы в дальнейшем оформить их в альбомы.

После этого педагог обращается к детям индивидуально, стараясь вовлечь в активную работу всех: «Давай подумаем, а что мы сегодня будем делать? Расскажи! (Ответ ребенка). А как ты будешь делать? Расскажи! (Ответ ребенка)».

Затем педагог предлагает детям начать строить и играть. Включает музыку.

После того как ребенок закончил игру, педагог беседует с ним: «Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, что ты построил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты будешь играть со своей замечательной постройкой? (Ответ ребенка)». И так, по возможности, со всеми детьми.

В конце занятия проводится итоговая беседа: «Ты такой молодец! У тебя все так хорошо получилось. Ты так хорошо играл и строил! Давай покажем твою постройку другим ребятам. (Показывает работы детей всем.) А дома, ребята, пожалуйста, нарисуйте свои постройки. Только на рисунке должны быть видны ЛЕГО-кирпичики, ведь все это мы строили из них».

Ход занятия

1. Организующий момент

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними ЛЕГО-элементы.
П е д а г о г: Ребята, мы сегодня будем играть и строить. Вы догадались, во что мы будем играть?
П е д а г о г: Вам понравилось играть в ЛЕГО? Почему?

2. Постановка цели занятия

П е д а г о г: Отправляемся в путешествие. Мы сегодня в волшебной стране. Мы — волшебники, потому что все, что захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков. Ой, кто это? Смотрите, ребята, кирпичики соединились, и получился человечек.

Исследователи — это такие люди, которые изучают разные предметы и явления. А мы с вами будем изучать ЛЕГО-конструктор делают. ЛЕГО появилась в Дании. В городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки и они у вас получались яркими и очень красивыми. Сегодня мы узнаем, почему они такие красивые и яркие.

3. Знакомство с цветом

- Ребята, сегодня мы будем исследовать цвет ЛЕГО-деталей. Для этого мы должны узнать, что находится в волшебном ящике, который стоит перед нами.

Рассаживайтесь поудобнее на ковре и начнем игру «Что спрятано?»

-Скажите, в какие цвета окрашены детали ЛЕГО ДУПЛА?

Ответы детей.

- Настоящие исследователи должны знать все, поэтому необходимо прочитать в словае, что значит слово «цвет», а также «красный», «желтый», «зеленый» и «синий». Вот что написано о цвете. Цвет — это вид краски. Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Ребята, быстро найдите красную деталь и скажите, что вы знаете о красном цвете, и почему он так называется. (Ответы детей) А вот что написано в моей волшебной книге. Красный — это значит красивый, хороший.

То же самое с желтым, зеленым и синим цветом. Желтый — это цвет золота, солнца. Зеленый — цвет травы, листьев, который получается из смешения желтого и синего цветов. Синий — в старину означал сияющий, блестящий цвет.

- Что вы видите?

Д е т и: Кирпичики.

- Они все одинаковые или нет?

Д е т и: Разные!

- Чем они отличаются?

Д е т и: Размером, формой.

- Ребята, а вы знаете, что такое форма?

Ответы детей.

- Давайте прочитаем в словаре, что означает слово «форма». Форма — это приспособление для придания чему-нибудь разных очертаний, а еще это значит — контур или внешний вид предмета. А вот послушайте, какие интересные вещи написаны о кирпиче. Кирпич — такая форма. На Руси кирпичом называли брусок, который делался в деревянной клетке, а потом обжигался в печи.

- «Найдите самый маленький (самый большой, средний) кирпичики. А теперь попробуйте их скрепить. Крепко держатся?(Ответы детей) Подумайте, на чем держатся эти волшебные кирпичики. Подумайте, как их можно назвать? (На что они похожи?)»

Д е т и: Кнопочки, таблетки и т.д. (Другие ответы)

- Давайте посчитаем, сколько кнопочек у кирпичиков ЛЕГО.

Дети вместе считают кнопочки на детальках ЛЕГО по горизонтали и вертикали. Таким образом, вместе с педагогом дети рассматривают 4 вида кирпичиков: 2х2, 2х4, 2х6, 2х8.

- Ребята, это волшебные кирпичики. Мы с вами узнали, что они все разные, имеют кнопочки, которые скрепляют один кирпичик с другим. Эти кирпичики волшебные и очень добрые, потому что вы можете с ними играть, делать разные постройки. С ними надо обращаться очень бережно, тогда вы сами станете волшебниками.

 

4. Ориентировка в цвете и форме деталей

Педагог и дети сидят на ковре, перед ними рассыпаны детали ЛЕГО. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто самый быстрый и внимательный?»

Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

- Нужно быстро найти деталь того цвета (формы, размера), который я назову.

Оценка деятельности детей.

-Какие вы молодцы! Как вы хорошо научились разбираться в цветах!

 

5. Классификация деталей

Игра «Строим башни»

- Ребята, ЛЕГО-детали очень любят играть. Сегодня мы должны построить из ЛЕГО 4 волшебные скалы — красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Педагог разыгрывает цвета в «чудесном мешочке». В «чудесный» мешочек заранее помещается некоторое количество деталей разных цветов. Детей делят на 4 команды. Представители команд разыгрывают цвет деталей, из которых команда будет строить свою скалу.

В конце игры педагог сравнивает, какие красивые скалы сделали дети, выявляет ошибки, просить детей их исправить. Если скалы неустойчивые, то педагог объясняет почему.

Оценка деятельности детей.


Наверх
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 59

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рендзю
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Five-in-a-row

Five-in-a-row Game


 


Copyright MyCorp © 2024