Тема: Путешествие по
ЛЕГО-стране.Исследователи цвета, размера, формы кирпичиков.
Цель: Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой
ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений.
Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию
педагога. Развитие графических навыков.
Оборудование: Наборы ЛЕГО ДУПЛА в достаточном количестве. Толковый
словарь Ожегова.
Итогом второго занятия может быть анализ
созданной детьми постройки. При этом обязательно поощрение со стороны педагога.
Следует фотографировать детские ЛЕГО-работы начиная с первого занятия, с тем
чтобы в дальнейшем оформить их в альбомы.
После этого педагог обращается к детям
индивидуально, стараясь вовлечь в активную работу всех: «Давай подумаем, а что
мы сегодня будем делать? Расскажи! (Ответ ребенка). А как ты будешь делать?
Расскажи! (Ответ ребенка)».
Затем педагог предлагает детям начать
строить и играть. Включает музыку.
После того как ребенок закончил игру,
педагог беседует с ним: «Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось.
Расскажи, что ты построил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты это
строил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты будешь играть со своей
замечательной постройкой? (Ответ ребенка)». И так, по возможности,
со всеми детьми.
В конце занятия проводится итоговая
беседа: «Ты такой молодец! У тебя все так хорошо получилось. Ты так хорошо
играл и строил! Давай покажем твою постройку другим ребятам. (Показывает работы
детей всем.) А дома, ребята, пожалуйста, нарисуйте свои постройки. Только на
рисунке должны быть видны ЛЕГО-кирпичики, ведь все это мы строили из них».
Ход занятия
1. Организующий момент
Педагог и дети сидят за столом или на
ковре, перед ними ЛЕГО-элементы.
П е д а г о г: Ребята, мы сегодня будем играть и строить. Вы догадались, во что
мы будем играть?
П е д а г о г: Вам понравилось играть в ЛЕГО? Почему?
2. Постановка цели
занятия
П е д а г о г: Отправляемся в путешествие.
Мы сегодня в волшебной стране. Мы — волшебники, потому что все, что захотим,
можем сделать из этих волшебных кирпичиков. Ой, кто это? Смотрите, ребята,
кирпичики соединились, и получился человечек.
Исследователи — это такие люди, которые
изучают разные предметы и явления. А мы с вами будем изучать ЛЕГО-конструктор
делают. ЛЕГО появилась в Дании. В городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают
эти волшебные детали. Так что Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки и они у
вас получались яркими и очень красивыми. Сегодня мы узнаем, почему они такие
красивые и яркие.
3. Знакомство с цветом
- Ребята, сегодня мы будем исследовать
цвет ЛЕГО-деталей. Для этого мы должны узнать, что находится в волшебном ящике,
который стоит перед нами.
Рассаживайтесь поудобнее на ковре и начнем
игру «Что спрятано?»
-Скажите, в какие цвета окрашены детали
ЛЕГО ДУПЛА?
Ответы детей.
- Настоящие исследователи должны знать
все, поэтому необходимо прочитать в словае, что значит слово «цвет», а также
«красный», «желтый», «зеленый» и «синий». Вот что написано о цвете. Цвет — это
вид краски. Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает
вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Ребята, быстро
найдите красную деталь и скажите, что вы знаете о красном цвете, и почему он
так называется. (Ответы детей) А вот что написано в моей волшебной
книге. Красный — это значит красивый, хороший.
То же самое с желтым, зеленым и синим
цветом. Желтый — это цвет золота, солнца. Зеленый — цвет травы, листьев,
который получается из смешения желтого и синего цветов. Синий — в старину
означал сияющий, блестящий цвет.
- Что вы видите?
Д е т и: Кирпичики.
- Они все одинаковые или нет?
Д е т и: Разные!
- Чем они отличаются?
Д е т и: Размером, формой.
- Ребята, а вы знаете, что такое форма?
Ответы детей.
- Давайте прочитаем в словаре, что
означает слово «форма». Форма — это приспособление для придания чему-нибудь
разных очертаний, а еще это значит — контур или внешний вид предмета. А вот
послушайте, какие интересные вещи написаны о кирпиче. Кирпич — такая форма. На
Руси кирпичом называли брусок, который делался в деревянной клетке, а потом
обжигался в печи.
- «Найдите самый маленький (самый большой,
средний) кирпичики. А теперь попробуйте их скрепить. Крепко держатся?(Ответы
детей) Подумайте, на чем держатся эти волшебные кирпичики. Подумайте,
как их можно назвать? (На что они похожи?)»
Д е т и: Кнопочки, таблетки и т.д. (Другие
ответы)
- Давайте посчитаем, сколько кнопочек у
кирпичиков ЛЕГО.
Дети вместе считают кнопочки на детальках
ЛЕГО по горизонтали и вертикали. Таким образом, вместе с педагогом дети рассматривают
4 вида кирпичиков: 2х2, 2х4, 2х6, 2х8.
- Ребята, это волшебные кирпичики. Мы с
вами узнали, что они все разные, имеют кнопочки, которые скрепляют один
кирпичик с другим. Эти кирпичики волшебные и очень добрые, потому что вы можете
с ними играть, делать разные постройки. С ними надо обращаться очень бережно,
тогда вы сами станете волшебниками.
4. Ориентировка в цвете
и форме деталей
Педагог и дети сидят на ковре, перед ними
рассыпаны детали ЛЕГО. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто самый быстрый
и внимательный?»
Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»
- Нужно быстро найти деталь того цвета
(формы, размера), который я назову.
Оценка деятельности детей.
-Какие вы молодцы! Как вы хорошо научились
разбираться в цветах!
5. Классификация деталей
Игра «Строим башни»
- Ребята, ЛЕГО-детали очень любят играть.
Сегодня мы должны построить из ЛЕГО 4 волшебные скалы — красного, зеленого,
желтого и синего цветов.
Педагог разыгрывает цвета в «чудесном
мешочке». В «чудесный» мешочек заранее помещается некоторое количество деталей
разных цветов. Детей делят на 4 команды. Представители команд разыгрывают цвет
деталей, из которых команда будет строить свою скалу.
В конце игры педагог сравнивает, какие
красивые скалы сделали дети, выявляет ошибки, просить детей их исправить. Если
скалы неустойчивые, то педагог объясняет почему.
Оценка деятельности детей.
Наверх