Занятие 22-24
Тема: «Транспорт»
Цель: Обобщить знания учащихся о транспорте.
Оборудование: Наборы ЛЕГО ДУПЛА в достаточном количестве,
иллюстрации видов транспорта
Ход занятия
1. Чтение учителем
отрывка из стихотворения Д. Родари «Все работы хороши»
Учитель обращает внимание на профессию
шофера.
2. Беседа
- Чем
занимается шофер?
- А какие
машины вы знаете? Каким общим словом можно назвать все машины? (Транспорт)
- Для
чего служит транспорт?
- Обобщаются
понятия: пассажирский (общественный, индивидуальный), грузовой,
специальный.
- Сравнение
понятий.
- Грузовой
транспорт не может быть пассажирским и т. д.
- А может
ли специальный транспорт перевозить пассажиров?
Д е т и: Запрещено перевозить на спец.
транспорте обычных пассажиров. Скорая помощь не подвезет вас как такси.
Специальный транспорт перевозит специальных пассажиров: скорая помощь –
заболевших, милиция —нарушителей закона.
3. Работа по картинкам с
изображением транспорта
Почему специальный транспорт имеет яркую
окраску и часто спец. сигнал («мигалку»).
4. Самостоятельная
работа по построению транспорта
1 команда строит пассажирский транспорт.
2 команда — грузовой
3 команда — специальный
5. Защита и обсуждение
получившихся проектов
Возможен вопрос: Где разрешено ездить
данному транспорту?
Наверх