Занятие 14
Связь с ПДД
Тема: Наша улица
Цель: Развитие фантазии и воображения
детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора;
закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции,
вспомнить основные правила дорожного движения.
Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, платы,
дорожные знаки, карточки из «Занимательной дорожной азбуки» Р. П. Бабиной.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог и дети сидят за столом или на
ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации детской площадки.
П е д а г о г: Сегодня на уроке, мы
займемся очень интересным и важным делом. Но для этого мы должны вспомнить, о
чем говорили на уроках ПДД.
2. Беседа
П е д а г о г: Ребята, послушайте «Песенку
о правилах»
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
как таблицу умноженья, Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
(Я. Пишумов)
— Какой транспорт чаще всего встречается
на улицах нашего города?
— А почему в песенке поется, что правила
дорожного движения должны знать и водители транспорта и пешеходы? Мы с вами не
водим автомобиль, зачем же знать правила?
— Так значит всем важно знать их? А
дорожные знаки так же важны? Почему?
— Посмотрите на карточки «Знаешь ли ты эти
знаки?» Алеша прочитай громко, что написано на первой карточке… Маша — что на
второй?
— Какие знаки, помогающие пешеходам, вы
еще знаете? (осторожно дети, различные знаки пешеходных переходов, скользкая
дорога, ремонтные работы и т.д.)
— Чтобы не попасть в неприятные ситуации в
таком большом городе, как Москва, надо хорошо знать и выполнять правила
поведения на улице. Вот некоторые из них.
Дорогу переходить по подземному переходу
или у светофора, когда на тебя посмотрит его зеленый глаз.
А если поблизости нет ни светофора, ни
подземного перехода? Тогда надо остановиться у дороги. Посмотреть сначала
налево — - не едет ли машина, потом -направо. Убедиться, что дорога свободна, и
только тогда ее переходить.
Нельзя выбегать на дорогу из-за
какого-либо большого препятствия: сугроба, кустов, киоска, машины. Водитель на
дороге может не успеть тебя заметить, и тогда...
— А теперь давай подумаем, как перейти
дорогу, если мы только что вышли из автобуса или троллейбуса. Посмотри на
рисунок и расскажи, как следует поступить.
- А если придется выходить из трамвая?
Сравни два рисунка.
— Объясни, почему трамвай всегда надо
обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади?
— Проанализируй карточку «Найди
нарушителя»
— Молодцы!
— Что делать, если ты потеряешься в
городе?
Первое — не пугаться. Второе- вспомнить
свой домашний адрес и номер телефона. Ты же можешь позвонить домой, и тебя найдут.
А если у тебя дома нет телефона или нет карточки позвонить домой, подойди к
милиционеру и попроси помочь.
— Когда ты остаешься на улице без знакомых
и взрослых, помни: они тебя любят. Поэтому веди себя на улице осторожно, чтобы
не попасть в неприятные ситуации и не сделать своим близким больно.
3. Практическая работа
Работа в командах
1 команда моделирует улицу, конструируя
все виды пешеходных переходов.
2 команда моделирует улицу, показывая правила посадки и выхода пассажиров из
автобуса.
3 команда моделирует улицу, показывая правила посадки и выхода пассажиров из
трамвая.
4. Итог. Защита проектов
Фотографирование.
Наверх