Занятие 5
Тема: Баланс
конструкций.Виды крепежа. Падающие башни.
Ход занятия
1. Организующий момент
- Ребята, мы с вами познакомились с
формочками, из которых все строят в моей волшебной стране. Эти формочки тоже волшебные,
они научат вас строить красивые и веселые постройки, но с ними нужно обращаться
вежливо и бережно, тогда вы сами станете волшебниками и сможете сделать все,
что захотите!
4. Задание на ориентировку в деталях
1-й вариант
- Ребята, быстро найдите ту формочку,
какую я покажу (какую я назову). Кто самый первый?!
Таким образом, находятся разные формочки.
По аналогии дети дают задание друг другу. Один ребенок называет (показывает)
формочку, а все остальные находят.
2-й вариант
Воспитатель показывает карточку с изображением ЛЕГО-формочки, а дети быстро
находят ее среди разложенных перед ними элементов.
5. Графические упражнения
- В нашем музее объявлен конкурс: кто
сможет лучше всех нарисовать ЛЕГО-формочки.
Дети рисуют. Оценка работ детей.
6. Показ новых скреплений
Игра «Скреплялки»
Дети и педагог сидят на ковре; перед ними
разные детали ЛЕГО.
П е д а г о г: Слушайте новое задание.
Возьмите правой рукой сапожок, а левой — овал. Какие вы молодцы! А теперь
соедините их. Получилось? Подумайте, а как можно еще скрепить две эти детали?
На что похоже? Ответы детей. В процессе скрепления деталей,
которые дети пробуют сделать сами, необходимо уточнить, какие скрепления будут
самыми прочными, а какие не очень прочными. Педагог показывает те варианты
скреплений, которые дети не смогли сами понять, обязательно обращает внимание
на то, что ребенок сам сделал открытие — вариант скрепления.
7. Классификация
Педагог предлагает детям сделать из
ЛЕГО-деталей различные башни. Каждый выбирает себе по 4 одинаковые по форме, но
разные по цвету детали, из которых он будет делать башни. Таким образом,
ребенок делает 4 разноцветные, но одинаковые по форме башни.
Игра «Запомни и повтори»
- Мы, исследователи, должны очень хорошо
все запоминать. Предлагаю вам запомнить вот эту башню (показывает башню,
состоящую из 5–7 формочек, разных по цвету и форме, скрепленных 2–3 разными
способами). Молодцы!
Дети строят по памяти такую же башню. Если
они допустили ошибки, то педагог их анализирует.
9. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей и развитие речи
П е д а г о г: Давайте исследуем другие
уголки ЛЕГО-страны. Как настоящие исследователи, подумаем, какие еще поделки
можно сделать из волшебных ЛЕГО-формочек. Подумайте, что вы будете
делать. (Ответы детей)
Дети строят под музыку.
После окончания конструирования — беседа с
детьми о том, что получилось, какие детали выбирали, какие скрепления
использовали, как будут играть дальше.
10. Итог
- Ребята, у вас получились такие красивые
постройки, сфотографируем их на память. А дома вы нарисуете свои постройки.
Рисовать вы уже умеете. Правда?
Наверх